Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Стать таким как все.

Стать таким как все.

 

Ну не меняться же мне из-за каждого идиота! 

Говорит главный герой " Тот самый Мюнхгаузен"

И вот одно из высказываний на тему конкретно этого героя…

Хм, а ведь если вдуматься, то ГГ — сверхэгоист, сделавший всех окружающих несчастными, и жену с сыном и любовницу, да и просто тех людей которые ему симпатизировали. Счастливы лишь зрители, т.е. посторонние, да и то только в том случае если они не начнут брать с ГГ пример, множа несчастье и раздражение вокруг себя. Общество эгоистичных индивидуалистов возможно только при сверхрабовладельческом строе, когда на одного эксцентричного индивидуалиста будут пахать несколько сотен безропотных рабов, готовых обслуживать его "эксцентричность". А если "все" будут "не как все", то такое общество очень быстро превратится в ад и самоликвидируется. Во всем нужна золотая середина: гениальный художник,  писатель, ученый, исследователь и т.д. должен быть "не как все", если только он гениален, и доказывает это делом, но боже упаси когда стать "не как все" пытается человек без особых заслуг и способностей…

Как вам взрослое трезвое рассуждение? 

Вроде все верно! 

А в Душе в это время мечтами улетающая детская радость вслед за тем самым Мюнхгаузеном !!! Лицо расплывающееся в улыбке! 

Желание парить, летать, петь, радоваться, фантазировать, озорничать…

Сейчас в консультирование пришла мама с таким озорным мальчишкой. 

И я ощущаю именно такое раздвоение . 

Мой логический взрослый всю серьезность ситуации принял и начал работать и решать задачу. 

А моя детская часть полетела вслед за волшебными фантазиями столь редких теперь "не подстриженных обществом" мальчуганов. Мое сердце радуется встрече с ним. Встрече с непосредственностью . С неудобным для взрослых , для одинаковых, для правил…

И мы сейчас дружим и находим точки доверия друг с другом. А заслужить его доверие с уровнем его честности не просто. 

Потихоньку доверяя мне , он слушает о мироустройстве , общественных правилах уже с моей дружеской подачи . Протестует ( энергия в нем бурлит) , но по каплям принимает.

Разумно рассуждает , что ох как общество запуталось , но что же делать . Нужно с ним находить общие точки соприкосновения. 

Мы шагаем маленькими шагами. Иначе в этой ситуации нельзя.

И шаг за шагом , я наблюдаю его взросление. Его утихомиривание. И вслед за этим угасание его неуемной энергии творчества , восторга. 

И откуда тогда браться научным открытиям ? Изобретениям? 

Если даже видя и поддерживая его творчество , понимая важность аккуратного обращения с ценной новаторской личностью , в процессе рассказа общественного устройства , он теряет свою энергию и задор. 

 Летом по странному стечению обстоятельств , консультировалось много зарубежных Европейских клиентов , их семьи , дети. Я прикоснулась к рассказам об их обучении. Столько свободы ! И мотив именно в развитии интереса познания. 

Я уже тогда задавалась вопросом , что у нас погасли глаза… И мы не зажигаем звезды. И даже гасим их. 

Гасим даже тем деткам , которые приехали погостить . Я сейчас про мальчика с которым работала летом. У него в первый приезд в Россию ( он уроженец Норвегии) год назад , начались панические атаки. Родители это с приездом не связали. В Норвегии атаки не повторялись и к психологам они не обращались. 

Этим летом все повторилось . И работая с семьей , ребенком мы вышли на шокирующие его запреты бабушки, дедушки, людей в общественных местах. Их всех напрягала его непосредственность! И выбор еды, отдыха, развлечений с уверенностью , что это хорошо. Их взрослые команды, увещевания были не логичны. Ведь хотел он другого. Вводя взрослых в негодование , что за непослушный мальчик. 

В общении непослушности не было. Непосредственность — да! На консультации мы лежали на ковре и рисовали не тогда когда по заданию необходимо, а когда он понимал , что нужно изобразить. Он говорил о желаниях пить, есть . И "наши" дети так действительно себя не ведут. Не прилично.

Из рассказа мамы в школе( он сейчас в 1 классе) именно так и строится ход урока на развивающе — дружественной основе. 

Такое противоречие двух обществ в поведении мальчика. И ведь общество в котором он живет его приоритетное. А общество в котором гостил встраивало в него нормы и порядки не гостеприимно, а подстраивая под жизнь здесь. Жить здесь он не будет и подравнивать его нормы не стоит. Мы справились с его состоянием . И мама поняла как защищать границы себя и ребенка. 

А я продолжаю мечтать о свободных душах, мечтательных личностях и взрослом мудром обществе. 

Я фантазерка?

Источник

Оставить комментарий