Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Пространство, в котором понимают ребенка.

Пространство, в котором понимают ребенка.

Очень люблю работать с детками в своем ИГРОВОМ кабинете.

Игра — это разговор ребенка с миром и с собой.

Это умение заявить о себе и своих желаниях, потребностях, недовольствах и эмоциях. У ребенка пока нет большого набора описания своих чувств и ощущений. Он не всегда знает, как называются те или иные проявления. Зато ребенок легко, оперирует своей фантазией и на любые вопросы может найти ответ в виде ассоциаций при помощи большого количества игрушек. И через фантазии, а они и являются проекциями, того, что проживает ребенок в данный момент, что он чувствует что боится.

И одно из важных. Он в игровом пространстве находит, те самые игрушки, которые помогут ему  заявить о своих желаниях, но быстро и ловко найти выход их ситуации и тут, же его  проиграть.

Играть с ребенком можно по-разному.

Я использую особое направление в игровой терапии,  НЕДИРЕКТИВНУЮ ИГРУ. 

Со стороны может показаться, что этот метод достаточно прост и примитивен. Поэтому многие, увидев это, говорят, что это какая-то ерунда. Вроде дети и так просто сидят и играют сами с собой. 
Да, но главное — не ЧТО они делают, а КАК? 

 

Вот именно КАК дети играют — это и является сутью этого метода. Недирективная игра происходит в присутствии родителей или других взрослых. 
В этой игре ребенок САМ выбирает, чем ему заниматься, во что играть, как играть, пригласить ли ему взрослых к себе в игру. 

А взрослый смотрит и при помощи специальных «отражающих» посланий говорит с ребенком, помогает ребенку понять свои чувства и желания, мысли и переживания, свои границы и границы другого.

Насколько ребенок готов … 
А вот здесь и начинается самое сложное: насколько взрослые готовы дать ребенку самому проявлять себя, чувствовать себя, свои желания и то, как он понимает, как он может сейчас в присутствии взрослого реализовать свои желания. 

Оказывается, это отнюдь не просто родителю (взрослому) дать ребенку эту свободу и умело, не нарушая границы творчества ребенка,  через игру, благодаря игре,  расставить границы для жизни в социуме.

Работа с ребенком в игровом кабинете длиться от 40 до 60 мин. Я  не перестаю удивляться.  Как ребенку удается за столь короткое время, через игровое пространство (это не только игрушки, но и материалы для творчества  и изобразительной деятельности, музыка, движения), показывает, что его беспокоит, что хочет сделать в этом состоянии, чтобы облегчить его. Ребенок всегда сам  находит, что ему  дает силы и тут же через проговаривание и отработку закрепляет это состояние.

Он  успевает показать, что сделал, сотворил. И потом еще и рассказать маме (родителям), так, что иногда сквозь слезы, они сразу понимают ответ на тот вопрос, с которым они пришли с ребенком к психологу.

Играйте с детьми. Позволяйте ему через игру разговаривать с вами.

 

А вы дорогие родители. Учитесь читать через игру и игрушки то, о чем вам ребенок говорит или выражает свое ощущение этому миру, именно сейчас!!!

 

 

Медицинский психолог, ировой психотерапревт, коуч, Татьяна Кузьмина.

Рада буду вашим вопросам и комментариям.

И общению в социальных сетях https://vk.com/psychologist.kuzmina

 

Источник

Оставить комментарий