Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Как маленькая девочка научилась справляться с паническими атаками (клиентский случай)

Как маленькая девочка научилась справляться с паническими атаками (клиентский случай)

Как маленькая девочка научилась справляться с «паническими атаками»

Случай описан с разрешения родителей ..

— Алло. Добрый день. Мне порекомендовали вас, как детского психолога. Скажите, пожалуйста, а вы работаете с паническими атаками у детей?

-Сколько лет вашему ребёнку? – спросила я

-Девять.

— Приходите, будем  разбираться. Я должна сначала увидеть, действительно ли это то, о чём вы говорите.

В назначенное время дверь открылась и зашли двое: мама и дочка с небесно голубыми глазами. ( Далее она у меня будет Голубоглазкой).  Была она очень тихой , стеснительной и говорила также.

Из рассказа мамы я поняла, что дочка от первого брака, когда она была совсем крошкой, то мама развелась с её папой. И когда уже дочке было три годика, то мама ещё раз вышла замуж . А через три года родилась её сестрёнка.

Девочка росла болезненной. Второй муж принял малышку и воспитывал её как отец, применяя строгие правила.

-Мы с неё спрашиваем, как все родители. Но в последнее время с ней происходит что-то невообразимое. Только наступают сумерки, у неё начинает бешено колотиться сердце, её начинает трясти, она задыхается, плачет, боится, что сейчас умрёт. Мы обратились к неврологу. Нам выписали успокоительные, и сказали, что нам нужно к психологу, это ваш случай.  Мы думали, что справимся на таблетках, но  в последнее время уже не помогают даже успокоительные, — продолжала мама.

С Голубоглазкой  мы сделали диагностику страхов по  А.И.Захарову. И по итогу выходит, что малышка боится практически всего. Но больше всего она боится темноты и то, что из неё может  появиться какой-то монстр. (Надо сказать, что лично у меня на консультациях это какой-то бич прям последнего времени: слендермэн, пиковая дама, аниматроники, —  вот немногие чудовища из интернета, которые пугают наших детей).

— Знаете, если вы не поменяете свои воспитательные моменты и отношение в отношении малышки, то наша работа будет бесполезной, — говорю я. Все страхи , особенно ночные у детей, зачастую это подавленные отрицательные эмоции, которые они не могут позволить себе проявлять.  Когда вы ругаете ребёнка, то надо ругать не её, а её поступок. А так, у неё фиксируется, что «я плохая», чтобы я не сделала. А если меня не принимает самый дорогой человек в мире? То, что же дальше? Дальше меня поглотит тьма…

— Но с нашим папой бесполезно говорить. Он не будет ничего менять. Он считает, что девочек надо воспитывать в строгости. Где-то и прикрикнуть, и наказать. Но пожалуйста, помогите  Голубоглазке.

— Можно попробовать убрать симптом и поработать над укреплением её «Я». Но что, по итогу выйдет, если вы, родители,  не собираетесь меняться, не могу сказать. Может быть, тогда и не стоит тратить вам деньги?

-Нет, давайте попробуем – просит мама.

Я провожу первую встречу с Голубоглазкой. Мы познакомились с ней с чувствами… С тем, что все чувства нам одинаково нужны, просто надо помнить о мере… И в конце нашей встречи я даю маме статью «Арифметика любви», в которой говорится о том, что мы, родители формируем своих детей, о «пользе» наказания и криков и т.д. Что «должен» и «нельзя» не должны быть ведущими постулатами в воспитании.

На следующую встречу мама пришла с большой благодарностью именно этой статье. Папа прочёл её и проникся. Теперь уже неделю в их доме тишина и нет никакого наказания просто так. Дети перестали быть «сливной ямой».

С Голубоглазкой мы в этот день работали с её страхами монстров.  В конце занятия она решилась нарисовать так пугающую её пиковую даму.

-Что тебе хочется с ней сделать?

-Сжечь – тихо прошептала она.

Никакие предложения с моей стороны преподнести подарок этой пиковой даме, нарисовать цветочек и т. д, в общем экологичные методы не прошли. Я двигалась за желанием моей маленькой клиентки. Мы отправились во двор… и…. развеяли пепел по ветру.

Уже на третье занятие они пришли весёлыми. Мама сказала, что с первого прихода ко мне, её малышка перестала пить успокоительные. А самое главное, что папа, прочитав статью, поменял своё отношение к девочкам и перестал кричать  и наказывать их. (Я считаю, что это было ключевым из наших занятий). И далее, уже на следующих трёх занятиях мы изготовили «противомонстровый» фонарик,  рвали газету и кидали её,  сделали талисман оберег и познакомились с самой девочкой. Какие же качества хранятся в её глубинах, о которых она просто ещё не знает? А она оказалась доброй, весёлой, красивой, быстрой, умеющей дружить, смелой…

На шестое занятие они вошли со словами, что у Голубоглазки всё прошло.

-Это правда?

-Да, улыбаясь, ответила она. Если и бывает вечером, то чуть — чуть, но я уже сама справляюсь со своей тревогой.

-Она даже стала нагловатой, — сказала мама.

— Извините, оплачено, — пошутила я.

— Но мне это даже нравится. Пусть лучше так, чем тихоня…

В тот день мы провели с ней последнее занятие о тайне её имени. О том, сколько ресурса  и опоры может дать наше имя.

Через неделю я получила смс с благодарностью о том, что у девочки всё закончилось. Я спросила, не против ли она, если я опишу их случай?

-Конечно не против. Возможно, это кому-то поможет, или будет полезно. Абсолютно не против, — ответила мама (дословное смс)

Вот так закончилась ещё одна краскосрочная терапия, с ещё одной маленькой девочкой, которая научилась справляться с паническими атаками. Спасибо, что родители услышали меня и поменяли своё отношение к ребёнку. И результат не заставил долго ждать!

Ребёнку всего-то нужно, чтобы его любили таким, какой он есть!

 

 

Источник

Оставить комментарий