Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Доверие через общение в малой группе.

Доверие через общение в малой группе.

 

Групповые занятия с детьми приоткрывают занавес их эмоционального состояния,умения контактировать, реагировать на новое, взаимодействовать,работать в команде и индивидуально.

Отслеживается воспроизведение семейных ценностей и моделей поведения в разных ситуациях,видны приоритеты в воспитании.

В малой группе дошколят каждого чувствуешь и видишь.
Они с интересом познают новое и откликаются на предложенные варианты диалога в форме игры.

Через этот разговор ты выстраиваешь доверительные отношения с детьми и учишь их выражать свои мысли и чувства.

Ты не торопишь ребенка и даёшь ему возможность подумать, понаблюдать,почувствовать и проговорить то,что осталось невысказанным.

Проигрывание действий и поступков героев сказок обогащает ребенка в чувственном восприятии, через те или иные движения персонажей малыш учится управлять своим телом посредством анализа и представления о характере , изображаемого образа.

Маленькие человечки говорят о себе, о своих переживаниях.

Не сразу,от одного занятия к другому ты наблюдаещь процесс раскрытия малышей и доверия к тебе:не будешь настаивать и давить своим авторитетом, а просто внимательно посмотришь, не станешь кричать и говорить колкости — найдешь за что похвалить, интонационно выделишь важное, не начнёшь делать бесконечные замечания, что не так опять и что не получается, а скажешь,что удалось сегодня.
И это даёт ребенку ощущение безопасности.

Он через доверие открывается и допускает тебя в свой мир, делится переживаниями и внимательно смотрит в твои глаза, притрагивается к тебе и своими ручонками гладит твои руки, прислоняется, когда сидите в круге и ты понимаешь, что ребенку не хватает тепла как эмоционального,так и тактильного.И ты даёшь ему это тепло, незаметно для других чуть дольше находишься рядом, чуть больше эмоциональных поглаживаний и прикосновений в играх.

Через беседы и сказки ты учишь детей быть чуткими в общении, слушаешь о чём они говорят и на что в первую очередь обращают внимание.

Рассуждение о поступках других , приведенных в примерах на карточках, которые ребенок сам же и вытягивает , происходит через призму родительских установок.
Иногда слышишь чудовищные высказывания о том, как нужно поступить и аккуратно, не нарушая доверия к авторитету родителей перенаправляешь беседу о вариантах другого поведения.

Дети чувствуют мир очень тонко , и их сердечки распознают неискренность и ищут ответ , а как лучше?

Ты радуешься малейшим изменениям в поведении ребенка.
Вот он включился в игру и уже не отводит глаза в сторону, а отвечает,да пока тихо и неуверенно, но, ведь, говорит.
А этот малыш уже не прячется в подвижных играх за спинками стула или дивана, а наблюдает со стороны за другими в поле играющих.
И этот мальчуган уже не садится демонстративно на стульчик, делая вид, что неинтересно,а дружно и слаженно работает в компании своих сверстников.
А этот ребенок уже не стесняется произносить слова о передаваемых чувствах: любви, радости, нежности и доброты при передаче волшебного клубка из рук в руки.

И твоё сердце радуется этим прекрасным переменам и открывшимся новым возможностям детей в общении и познании!

 

 

Источник

Оставить комментарий