Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Беспрекословно слушаться?! (вопрос или утверждение)

Беспрекословно слушаться?! (вопрос или утверждение)

Беспрекословно слушаться?! (вопрос или утверждение)

Данная статья появилась благодаря вопросу Mike Salnikov к статье "ВЫИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОИГРАТЬ!" (с которой можно ознакомиться здесь vk.com/psixologmalov?w=wall-104359016_1180/all). Я очень надеялся, что мне его зададут, так как внимательный и думающий читатель обязательно задастся этим вопросом. 
Выражаю огромную благодарность Mike и ниже цитирую его вопрос: "нет, даже так
ты считаешь, что дети должны беспрекословно слушаться родителей?"

Для того, чтобы на него ответить, нам нужно разграничить понятия "подчинение" и "послушание". Вся дилемма состоит в разном понимании данных слов и самой фразы "беспрекословно слушаться".
Кто-то закладывает в неё смысл следующий — подавление, равно, подчинение ребёнка своим интересам/мировоззрению, приводящее к тому, что он (ребёнок) делает так, как ему навязано свыше и делает это, как правило, беспрекословно (пререкаться начинают обычно в возрасте 13 лет, будучи уже подростками) 

Приведу ниже высказывание немецкого поэта конца XVIII — начала XIX века К. Виланда. Он замечает, что "Дети должны – пока они остаются детьми – быть РУКОВОДИМЫ (а не подчинены — прим. автора) родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми."

Я вкладываю в понятие "беспрекословно слушаться" не авторитарность (диктаторство), а авторитет родителя. Авторитарный родитель стремится к подчинению ребёнка своей воле тогда, как влияние авторитетного родителя вызывает у ребёнка благоговение и интерес, а также желание походить на предмет уважения, коим и является авторитет. 
Тогда вопрос о беспрекословном слушании даже не ставится. 

Ж. Жубер, французский писатель-моралист, живший в тоже время, что и К. Виланд, дополняет: "Детям больше нужен пример для подражания, чем критика."

Да, это не отменяет того, что ребёнок сам думает и решает, как ему поступать, однако, он с вниманием относится к мнению его родителя, и сам придумывает решение вопроса из своих рассуждений и мнения его авторитета. И в этом проявляется его беспрекословность, равно, бесспорность, хотя мнения могут различаться, но принципиальных споров не будет (иначе какой это авторитет).

А закончить статью я бы хотел своим афоризмом: "У мудрого родителя — талантливые дели, у авторитарного же послушные (несчастные)"

P.S. 
Если у вас есть сложности в воспитании ребёнка или вы чувствуете, что начинаете подавлять его, но желаете вырастить успешного человека — я с удовольствием научу вас эффективным инструментам, позволяющим сделать интересной не только жизнь вашего ребёнка, но и вашу личную. 

 Запись по телефону 8-913-327-10-42 (Михаил Андреевич)

 

Источник

Оставить комментарий