Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Арт-терапевтическая техника «Принятие»

Арт-терапевтическая техника «Принятие»

Ситуация висит, как Дамоклов меч над головой, неприятная персона если и не маячит перед глазами, то в мыслях – почти непрерывно. Иногда годы жизни и километры нервов уходят на сопротивление ситуации, на которую совешенно невозможно никак повлиять. Что же делать?

Остается одно – ее принять. Разумеется, бывают вещи, которые никогда ни при каких условиях принять нельзя, как, например, абьюз психологический или физический, но даже эти непереносимые обстоятельства требуют своей переработки и интеграции. Мы говорим сейчас о ситуациях, принятие которых теоретически возможно и необходимо с точки зрения сохранения здоровья, психического и физического.

Провести исследование на особенности интеграции человеком нового, чужеродного, поможет арт-терапевтическая техника «Принятие». Она может применяться как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Берется готовая картинка (из журнала, например, но лучше изображение, нарисованное теми же красками, которые Вы предложите клиенту). Рисунок должен быть желательно абстрактным, без конкретики. Он разрезается на кусочки произвольной формы, размер зависит от формата будущего рисунка (4-6 см по одному измерению). Клиент получает один фрагмент. Важно, что он не сам выбирает, а получает из рук терапевта один кусочек изображения.

Задание состоит в том, чтобы фрагмент чужого рисунка интегрировать в свое произведение. Сначала необходимо наклеить его на лист бумаги, найдя подходящее место, затем дорисовать остальное. Порядок может быть и обратным. Нужны перекрывающие краски, как акрил, гуашь, темпера. 

Наблюдая за клиентом, анализируя его стиль работы и рисунок, можно увидеть, как он приемлет чужеродные данности в свою жизнь.

  • Делает ли клиент этот кусочек центром новой композиции или пристраивает его где-нибудь на краю, в уголке, где его не очень видно?
  • Насколько гармонирует рисунок клиента с чужим фрагментом (цветовая гамма, стиль)?
  • Соединен ли кусочек с остальным рисунком или остался отделенным, обособленным?
  • Не произошло ли поглощение объекта (закрасили, перекрасили)?

Обсуждение рисунка и целевые вопросы должны помочь клиенту осознать свою тактику во взаимоотношениях с чужим, навязанным извне и выработать новые тактики восприятия чужеродного и, возможно, принятия.

Будет интересно, если коллеги поделятся своим опытом применения этого упражнения! Удачи Вам!

Источник

Оставить комментарий